Быстрая помощь студентам

Тем не менее при отсутствии директивности отца личностная тревожность подростка равняется 40,4, при появлении же директивности отца снижается до 39,8. Поскольку директивность отца воспринимается подростков в форме тяготения к лидерству, желания завоевать авторитет, ее отсутствие воспринимается подростком болезненно. Личностная тревожность подростка при возрастании директивности отца с 2 до 4 возрастает с 39,8 до 43,4 балла, что может быть обусловлено приближением директивности к деспотичности. При возрастании директивности до 5 личностная тревожность остается неизменной. Анализ соотношения враждебного стиля воспитания и обоих видов тревожности говорит о линейной зависимости этих величин. Чем более выражена враждебность, тем выше уровень тревожности. Различие влияний враждебного стиля воспитания со стороны матери и отца может быть объяснено тем, что враждебные матери прежде всего агрессивны и чрезмерно строги в межличностных отношениях с ребенком.

Глава 2. Исследование и оценка в психологии личности.

Приложение Введение Работа посвящена сложной и значимой проблеме исследования связи самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте. В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования [, ; цит.

Значимый вклад в изучение самооценки внесли С. Рубинштейн , Л.

взаимосвязи между стилем родительского воспитания с силой различных несформированность или низкий уровень ВКЛ к юношескому возрасту. . статистики, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, индексы структурной .. воспитать в девушках ответный страх и неприязнь к отцу и наоборот.

Со стороны отца 2,89 прежде всего в наличии опеки сильного самостоятельного человека, тогда как позитивный интерес со стороны отца рассматривается как отсутствие грубой физической силы. Возрастание позитивного интереса со стороны матери до максимального значения не снижает уровня личностной тревожности подростка, она остается на среднем уровне и колеблется от 40 до 41 балла.

Дальнейшее увеличение значения позитивного интереса до 5 способствует возрастанию тревожности с 39 до Крайне высокий балл по шкале позитивного интереса указывает, как правило, на идеализацию действительной ситуации в семье или сознательную симуляцию со стороны одного из родителей. Это может говорить также о том, что ребенок требует безоговорочной любви со стороны родителя или боготворит его, а подобное состояние подростка не может не сказаться на его личностной тревожности.

Анализ зависимости личностной тревожности подростка от директивности матери указывает на прямую зависимость этих величин друг от друга. Корреляция уровня личностной тревожности подростка с директивным стилем воспитания отца носит не столь яркий характер линейной зависимости, как у матери. Тем не менее при отсутствии директивности отца личностная тревожность подростка равняется 40,4, при появлении же директивности отца снижается до Поскольку директивность отца воспринимается подростком в форме тяготения к лидерству, желания завоевать авторитет, ее отсутствие воспринимается подростком болезненно.

Личностная тревожность подростка при возрастании директивности отца с 2 до 4 возрастает с 39,8 до 43,4 балла, что может быть обусловлено приближением директивности к деспотичности. При возрастании директивности до 5 личностная тревожность остается неизменной. Анализ соотношения враждебного стиля воспитания и обоих видов тревожности говорит о линейной зависимости этих величин.

Чем более выражена враждебность, тем выше уровень тревожности.

Отрицательные эмоциональные состояния понижают жизненный тонус личности и являются причиной возникновения эмоциональной отстраненности человека, характеризующейся разрывом межличностных отношений. Проблема эмоционального самочувствия детей в семье является актуальной, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности. В современной культуре эмоциональное благополучие является одной из целей жизнедеятельности, а также условием достижения других задач.

Стремление к эмоциональной гармонии характерно для всей жизни человека, но в каждый период образ эмоционального благополучия наполняется конкретным содержанием.

Авторитарный стиль воспитания влияет на развитие перфекционизма у что уровень строгости у дочерей коррелирует с уровнем перфекционизма и .

Исследование и оценка в психологии личности. Чтобы преодолеть ограничения метода клинических случаев, исследователи личности часто используют альтернативную стратегию, известную как корреляционный метод. Этот метод стремится установить взаимосвязи между событиями переменными и внутри них. Переменная - любая величина, которая может быть измерена и чье количественное выражение может варьировать в переделах того или иного континуума.

Например, тревожность - переменная, потому что ее можно измерить с помощью шкалы самооценки тревоги и потому что люди различаются по степени выраженности у них тревожности. Сходным образом точность выполнения задания, требующего определенного навыка, тоже является переменной, которую можно измерить. Корреляционное исследование можно провести, просто измерив уровень тревожности у некоторого числа людей, а также уровень точности действий каждого из них при выполнении группой сложного задания.

Если опубликованные результаты подтвердятся в другом исследовании, то можно будет считать, что субъекты с более низкими показателями тревожности имеют более высокие показатели точности выполнения задания. Поскольку на точность выполнения задания, вероятно, влияют и другие факторы например, прежний опыт его выполнения, мотивация, интеллект , связь между точностью действий и тревожностью не будет безупречной, но она будет заслуживать внимания.

Переменными в корреляционном исследовании могут быть данные тестирования, демографические характеристики такие как возраст, порядок рождения и социально-экономический статус , результаты измерения черт характера по методу самооценки, мотивы, ценности и установки, физиологические реакции такие как частота сердечных сокращений, артериальное давление и кожно-гальваническая реакция , а также стили поведения.

При использовании корреляционного метода психологи хотят получить ответы на такие специфические вопросы, как: Корреляционный метод не только позволяет ответить"да" или"нет" на эти вопросы, но также дать количественную оценку соответствия значений одной переменной значениям другой переменной. Для решения этой задачи психологи вычисляют статистический индекс, называемый коэффициентом корреляции известен также как коэффициент линейной корреляции по Пирсону.

Оценка стиля семейного воспитания подростками и их родителями (результаты исследования)

Либеральный Отвергающе-пренебрегающий индифферентный Авторитетный тип родительского отношения характеризуется высоким уровнем и родительского принятия теплым отношением родителя к ребенку , и родительского контроля требовательностью родителей по отношению к ребенку. Авторитетный стиль воспитания считается оптимальным для психического развития ребенка. Авторитарный тип характеризуется низким уровнем принятия холодным отношением родителя к ребенку и высоким уровнем контроля требовательностью родителей по отношению к ребенку.

Либеральный тип характеризуется высоким уровнем принятия теплым отношением родителя к ребенку и низким уровнем контроля снисходительностью родителей по отношению к ребенку. Отвергающе-пренебрегающий индифферентный тип характеризуется низким уровнем как родительского принятия холодным отношением родителя к ребенку , так и родительского контроля снисходительсностью родителей по отношению к ребенку. Такие родители безразличны к собственным детям и не устанавливают для них никаких ограничений.

Основой всех стилей родительского воспитания (отношения) к и умственные данные, но не считают уровень их развития выше, . Корреляционный анализ по непараметрическому коэффициенту корреляции Спирмена . Он оказывается захваченным чувством социального страха и.

Версия для печати Проблема семейного воспитания все больше привлекает к себе внимание ученых и практиков нашей страны. Вопросы семейного воспитания рассматриваются педагогами, социологами, психологами, психотерапевтами А. Эйдемиллер, и др. При этом затрагиваются различные сферы детско-родительских отношений: Родительские установки, или позиции, — один из наиболее изученных аспектов детско-родительских отношений.

При этом под родительскими установками А.

Сколько стоит написать твою работу?

Ключевые слова воспитание в семье, подросток, самооценка, личностная и ситуативная тревожность. Проблемы семьи и семейного воспитания волновали людей уже с древнейших времен. В сочинениях великих мыслителей прошлого[1]: Руссо - мы находим их отношение к семье как фактору воспитания, оценку её роли в становлении и дальнейшей жизни каждого человека.

3 Проследить связь стиля воспитания и с возрастно-психологическими . как уровень протекции, полнота удовлетворения потребностей ребенка, уровень . (+) и отрицательные (-) связи, в скобках указан коэффициент корреляции. страхи, вызывая тем самым преобладание у ребенка негативного фона.

Она понимается как переживание неопределенное, диффузной или беспредметной угрозы человеку как социальному существу, когда опасности подвергаются его ценности, представление о себе, положение в обществе. В связи с этим тревога активизирует адаптационные механизмы и вместе с тем при значительной интенсивности она лежит в основе развития адаптационных нарушений в виде патологических психологических защит. Тревожность в дошкольном возрасте при понимании причины ее появления и правильном к ней отношении проходит бесследно, не оказывая сильных последствий на дальнейшее формирование личности ребенка.

Если же тревожность болезненно заострена или сохраняется длительное время, то это служит признаком неблагополучия, свидетельствует о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих чрезмерной тревожности, конфликтных отношений в семье.

К сожалению, в большинстве случаев тревожность возникает по вине самих родителей и необходимо предупредить возможность ее появления и оградить детей от риска приобрести чрезмерную тревожность, вызванную семейными неурядицами, душевной черствостью, или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто родительской невнимательностью. Семья — важнейший из факторов, сопровождающий человека в течение всей жизни.

В процессе близких взаимоотношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка формируется структура его личности. В связи с вышесказанным целью данного исследования было изучение влияния стиля семейного воспитания на развитие тревожности дошкольника. Были выявлены специфические особенности влияния конкретных стилей воспитания и общения на формирование тревожности у детей. В авторитарных семьях, где родители придерживаются отвергающей и чрезмерно требовательной позиции по отношению к детям, последние характеризуются более высокой тревожностью.

В то же время в семьях с демократическим отношением к детям не наблюдается симптомов тревожности.

1.5.Причины тревожности подростков.

Чем выше в семьях выражены такие тенденции воспитания, как потворствование, тем более подростки склонны к выражению негативных чувств как через форму крик, визг , так и через содержание словесных ответов проклятия, угрозы , что подтверждается достаточно высоким коэффициентом корреляции Предпочтение женских качеств в подростке имеет обратную связь с негативизмом -0, Выявлена обратно пропорциональная зависимость подозрительности и игнорирования родителями потребностей подростков -0, Отсутствие эмоционального общения с родителями недостаток любви с их стороны формирует убеждение в том, что другие люди планируют и приносят им вред.

Провести сравнительный анализ стилей воспитания, характерных для национальных диаспор. . (1-критерий Стьюдента), коэффициент корреляции Пирсона. страхи, доходящие до степени клинического уровня фобии (страх.

Для кого-то развод превращается в серьезный жизненный кризис, вызывает тяжелый стресс, для других — это освобождение, начало изменений к лучшему. Некоторые ученые полагают, что развод не привлекал бы к себе столь пристального внимания, если бы не затрагивал благополучия детей. Однако наличие детей не удерживает родителей от развода. Ежегодно миллион детей в США и более тысяч в России остаются с одним родителем.

По мнению большинства зарубежных и отечественных психологов, формирование эмоционально здорового ребенка зависит от взаимного общения ребенка с обоими родителями. Около половины детей чувствуют себя отринутыми и заброшенными. Мало кто из детей хочет, чтобы их родители развелись. По данным начала х годов, полученным российскими психологами в результате опроса детей младшего возраста, одно из трех самых заветных желаний — чтобы у всех были папы и мамы.

У многих детей чувства обиды и страха, вызванные разводом, проявляется особенно остро, если кто-то из родителей вступает в повторный брак.

Содержание

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Поэтому выбрать правильный стиль воспитания в подростковом возрасте очень стилей семейного воспитания на уровень социально- психологической данных (коэффициент корреляции Пирсона, U- критерий Манна-Уитни, защиты – проекция (матери-одиночки начинают переносить свои страхи за.

В статье приведены результаты исследования мнений родителей и учащихся средних и старшихклассов общеобразовательной школы о стиле семейного воспитания, который практикуется одним или обоими родителями; продемонстрировано, как и насколько отличаются позиции родителей и их детей в данном вопросе; делается попытка анализа достоверности результатов исследования детско-родительских отношений, проведенного в формате групповой диагностики.

Введение В процессе жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей его физической и социальной средой на самых разных ее уровнях. Особую значимость имеет характер этого взаимодействия в детском и подростковом периоде, когда активно происходит формирование личностно-психологических характеристик будущего взрослого. Среда развития включает в себя взаимовлияющие макроуровень культуры в целом, уровень общих социальных институтов и уровень непосредственного окружения ребенка.

Дети и подростки пытаются влиять и действительно влияют на все эти подуровни среды развития, которые в свою очередь определяют направление психического и физиологического роста самого ребенка. Наибольшую значимость в формировании взаимоотношений детей с социальной средой несет их непосредственное окружение и главным образом семья.

Коллекция гуманитарных исследований

Гипопротекция характеризуется недостатком опеки и контроля, истинного интереса и внимания к делам ребенка, а в крайней форме - безнадзорностью. Выделяют и скрытую гипопротекцию, когда контроль над жизнью и поведением ребенка является формальным. Скрытая гипопротекция часто сочетается со скрытым эмоциональным отвержением. Потворствующая гипопротекция характеризуется сочетанием недостатка родительского надзора с некритичным отношением к нарушениям в поведении ребенка.

Гиперпротекция негативно сказывается на развитии самостоятельности, инициативности и формировании чувства долга и ответственности ребенка. Доминирующая гиперпротекция проявляется в чрезмерной опеке, мелочном контроле, системе непрерывных запрещений и невозможности для ребенка принять когда-либо собственные решения.

Взаимосвязь стилей воспитания и уровня личностной тревожности у детей Страх - это аффективное эмоционально заостренное отра- лями воспитания и личностной тревожностью использовался коэффициент корреляции.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: В этом возрасте происходит коренная перестройка сложившихся психологических структур, появляются новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Для подросткового возраста характерна начинающаяся активная работа над собой, формирование нравственного сознания, идеалов, развитие самосознания личности.

Это период ожидания, надежд, выбора пути. В силу того, что положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности, проблема эмоционального самочувствия подростка в семье является очень актуальной [4]. В настоящее время все большую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность подростков, а также их цинизм, жестокость, агрессивность.

По нашему мнению, подобные особенности эмоциональной сферы являются, во многом, следствием недостаточно благополучных, эмоционально близких и теплых отношений с родителями.

Обсуждение результатов корреляционного анализа

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку.

Определить взаимосвязь стилей детско-родительских отношений и .. К жизненным ситуациям, вызывающим страх, тревогу, печаль, ребенка . 1) уровень протекции – мера занятости родителей воспитанием, оценка того, Также данный стиль семейного воспитания положительно коррелирует с .

Приложение Введение Работа посвящена сложной и значимой проблеме исследования связи самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте. В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования [, ; цит.

Значимый вклад в изучение самооценки внесли С. Рубинштейн , Л. Божович , , ; А. Леонтьев ; И. Чеснокова ; В. Столин ; И. Кон , ; Р. Бернс ; К. Роджерс ; Л.

Разведопрос: Павел Перец про хождение интеллигенции в народ